Новости

О проведении совещания по вопросу выполнения природоохранных мероприятий

06.09.2024 г. в 11.00 в актовом зале Гродненского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды состоялось рабочее совещание по вопросам, связанных с реализацией по выполнению природопользователями мероприятий по достижению норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от технологических процессов, котлов, энергетических установок с двигателями внутреннего сгорания, иных установок, соответствующим требованиям ЭкоНиП 17.08.06-001-2022, согласно установленным условиям осуществления выбросов в соответствующих разрешениях и дальнейшего использования оборудования, осуществляющего выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

На 2024 год, согласно установленным условиям осуществления выбросов в соответствующих разрешениях, субъектам хозяйствования необходимо выполнить 24  мероприятия по достижению норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установленных экологическими нормами и правилами: Дятловское РУП ЖКХ (1 источник), Лидское ГУП ЖКХ (8 источников), Ошмянское РУП ЖКХ (1 источник), Свислочское РУП ЖКХ (2 источника), ООО «Элис» (5 источников), Щучинское РУП ЖКХ (1 источник), ф-л «Завод Химволокно» ОАО «Гродно Азот» (5 источников), Скиделькое ЖКХ (1 источник) и ПУП «ЦБК-Картон» (1 источник).

С целью оценки соблюдения нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по заявкам комитета лабораториями РЦАК за текущий 2024 г. проведены отборы проб и измерения выбросов на стационарных источниках выбросов, проверено 176 стационарных источников выбросов у 23 субъектов.

Установлено, 11 случаев превышений нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух от стационарных источников Скидельское РУП ЖКХ (3 случая), Берестовицкое РУП ЖКХ (5 случаев), ПУП “Гроднокоопмех” (3 случая).

По всем случаям превышений принимаются меры в соответствии с законодательсвом. Вред, причиненный окружающей среде, составил по стационарным источникам 213598,53 рублей. Причинами превышения нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах от стационарных источников стали разрегулировка систем управления подачей топлива, устаревшее оборудование, топливо низкого качества.

Обращено внимание, что согласно требованиям, п.133.2 ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 все источники, на которых установлен временный норматив допустимых выбросов и запланированы мероприятия подлежат внеплановому отбору проб и проведению измерений в области охраны окружающей среды. Факт превышения нормативов допустимых выбросов предприятие является фактом причинения вреда окружающей среде и подлежит административной ответственности.

Руководители вышеназванных предприятий обозначили фактическую ситуацию по реализации установленных мероприятий по достижению норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от технологических процессов, котлов, энергетических установок с двигателями внутреннего сгорания, иных установок.

По итогу совещания дополнительно было предложено природопользователям:

  1. Исключить формализм при разработке планов мероприятий по охране атмосферного воздуха при получении разрешения на выбросы. Согласно п. 6 ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха» срок реализации мероприятий переносится единожды и только в случае, если мероприятия были начаты, но не завершены к окончанию срока реализации плана мероприятий по охране атмосферного воздуха.
  2. При формировании планов по охране атмосферного воздуха необходимо учитывать планы по реконструкции/модернизации производства, схемы теплоснабжения региона, учитывать реальное финансирование данных мероприятий.
  3. Руководителем предприятий обратиться в облисполком с ходатайством о выделении финансирования из областного бюджета на выполнение запланированных мероприятий.
  4. Руководителем разработать «Дорожную карту», расписав поэтапную работу по выполнению мероприятий и представить данные Дорожные карты.
  5. По окончанию выполнения мероприятий произвести производственные наблюдения (должен быть протокол испытаний выбросов), подтверждающие эффективность выполнения мероприятий и представить в комитет вместе с информацией по выполнению.